Avatar

Ну вот и дождались.

Буквально через несколько часов состоится премьера тизер трейлера к одной из самых ожидаемых картин года. Столь сильный интерес объясняется в первую очередь именем режиссера ее снимавшего. Думаю, на многих произвели впечатление такие фильмы как «Терминатор», «Чужой» и «Титаник». Так вот, «Аватар» ― это новое творение Джеймса Кэмерона, которое снято по самым совершенным на сегодняшний день технологиям. Фильм будет полностью представлен в IMAX 3D (он изначально делался под этот формат), а также адаптирован под стандартный киношный 2D формат с соотношением сторон 2.35 : 1. Помимо огромного количества спецэффектов, без которых просто не обойтись (так как основные события будут происходить на вымышленной планете Пандора), нам обещают интересный сюжет с противостоянием двух культур. Будет место и любовной линии.

Интересен и сам ход рекламной кампании фильма, а точнее ее полное отсутствие до недавнего времени. На прошедшем фестивале Comic Con была представлена 20-минутная нарезка разных фрагментов из фильма, которая вызвала восторженные отзывы. Ну что ж, завтра возможность оценить немного укороченную версию в 15 минут предоставится каждому желающему. Постараюсь тоже ее оценить и после написать здесь о своих впечатлениях.

UPD в 21:50 / 20.08.2009
Тизер трейлер
вышел достойный. Немногословный, но многообещающий, как я и ожидал.

Завтра иду смотреть 15-минутную нарезку в 3D.

UPD в 18:40 / 21.08.2009
Посмотрел сегодня специально подготовленный футадж. 15 минут пронеслись незаметно. Оценил впервые эффект 3D ― очень впечатлил. Кстати, картинка и все персонажи смотрелись куда реальнее в кинотеатре, чем в просмотренном вчера тизер-трейлере на домашнем компьютере. А как это будет выглядеть в IMAX… Думаю, ради такого дела можно будет запланировать поездку в одну из наших столиц и оценить фильм во всем великолепии.

UPD в 23:45 / 29.10.2009
Полчаса назад вышел новый официальный трейлер фильма. Специально к этому событию подготовил несколько интересных кадров, которые время от времени поштучно утекали в сеть с момента презентации тизера.

UPD в 16:10 / 30.10.2009
Интересное видео об истории создания фильма. Много новых кадров. Некоторые из них я решил поместить в рамочку ниже.

UPD в 01:02 / 14.11.2009
Добавил еще парочку кадров из серии обоев на рабочий стол.

UPD в 18:20 / 24.11.2009
На днях вышла пара интересных интервью. Привожу их ниже.

Первое из передачи «60 minutes» на CBS. Разбито на две части.

Второе интервью Кэмерон дал каналу CNN. Репортер, видно, сам дико заинтересован и следит за поступающей информацией по фильму.

Хотелось бы немного сказать и о производственном процессе и показать, что же такого революционного в тех технологиях, которые применяются на съемках. Спасибо DoMuHaToP за предоставленную информацию.

5 шагов к «Аватару»:

1) Переизобретение 3-D камеры

В 2000 году Sony согласились помочь Камерону построить систему камер — его «Святой Грааль». В течение следующих нескольких лет он разрабатывал легкую, двухобъективную, цифровую HD-камеру с возможностью съемки точно калиброванного 3D изображения, которое не вызывает у зрителей головную боль. Новое оборудование используется в «Аватаре» для живых съёмок.

2) Планирование кадров

Создание тщательных шаблонов для CG эпизодов, где актеры сначала играют сцены в пустом складе. Кэмерон наблюдает за действием через виртуальную камеру — LCD показывает актёров, как 10-футовых инопланетян, населяющих пышную среду Пандоры. Эта система позволяет Кэмерону позиционировать актёров и направлять действия, видя симуляцию готового продукта в реальном времени.

3) Захват движения

Актеры носят костюмы, усеянные маленькими отражателями. Светодиоды излучают инфракрасный свет в помещение, а 140 цифровых камер отслеживают отражения. Данные подаются в систему, соотносящую отражения с движениями актеров. Во время перемещения актёров по площадке создается 3D запись всей сцены. Позже она используется при цифровом рендеринге, производя впечатление реалистичности CG эпизодов.

4) Запись лиц

Каждый актер носит головную установку с крошечной HD-видеокамерой в нескольких дюймах от лица. Широкоугольная камера записывает каждые, едва различимые лицевые подёргивания и искривления губ. Затем данные отображаются на CG-лице.

5) Хореография работы камеры

После захвата движения актеров, Кэмерон возвращается на склад, теперь уже без действующих лиц. Техника воспроизводит игру актёров, в то время как Кэмерон использует свою виртуальную камеру для постановки движения камеры — следящие планы, долли-планы, крановые планы, панорамы. Движение отслеживается через ту же систему, что записывала актеров. Работа Кэмерона затем включается в систему рендеринга, так что каждый его выбор направления отражается в готовом продукте.

Плюс особо интересующимся объемная статья о режиссерской деятельности Кэмерона и производстве его последнего фильма.

И еще два кадра на закуску.

UPD в 2:43 / 27.11.2009
На канале Fox вышла передача «Making a Scene», где рассказали и наглядно показали ту технологию, которую я описал пару дней назад (чуть выше по тексту).

UPD в 2:40 / 17.12.2009
Был сегодня на предпремьерном показе фильма. Смотрел в 3D, конечно же. Знаете, это пожалуй тот случай, когда не хочется писать развернутого отзыва, а только лишь обойтись одним словом «Офигенно!» и отправить всех на просмотр в кинотеатр. Все возлагаемые ожидания оправдались в многократном размере. Это 100% фильм Кэмерона. Режиссер по-прежнему держит марку. Грандиозное зрелище!




Комментариев: 21, хотите высказаться?

  1. Mkaz

    Женя, а ты в курсе что это вообще за Comic Con? Там кого только не было — и подкастеры, и книгоиздатели, и журналисты. Что за мероприятие вообще?

  2. 20 августа, 2009
  3. Евгений Хан

    Изначально, насколько мне известно, это была рекламная площадка, нацеленная на издательства, занимающихся выпуском комиксов. За последние годы оно переросло в ежегодный глобальный ивент: продюсеры просекли, что это отличное место, где можно продвигать свой продукт. А насчет подкастеров не знал :)

  4. 20 августа, 2009
  5. Диман Карелин

    Привет! Я тоже уже давно наблюдаю за этим фильмом, и естественно очень жду, я тоже был на 15 минутном показе! Это впечатляет!) А что ты говоришь про IMAX, у нас в городе нет таких кинотеатров что-ли?

  6. 11 сентября, 2009
  7. Евгений Хан

    До сих пор пока только были в планах. Насколько мне известно, собирались один открывать в одном из новых комплексов на пл. Карла Маркса в этом году. Но, видимо, нынешняя ситуация в экономике этому воспрепятствовала. Тем не менее ходят слухи, что через год-два все же его откроют. Вообще такой зал держать — это дело очень рискованное (другое дело Москва и Питер — средняя з/п и кол-во населения там на должном уровне, и тем не менее 2 и 1 IMAX на город соответственно): фильмов пока выходит очень и очень мало под такой формат ( «Аватар» так вообще первый худ. фильм, который полностью выйдет в формате IMAX 3D; тот же «Темный Рыцарь» и вторые «Трансформеры» только частично в нем демонстрировались: отдельно взятые сцены), оборудование необходимо совершенно другого уровня (в разы дороже и качественнее), соответственно стоимость билетов выше, чем на фильмы в обычные залы (собственно других в нашем городе пока и нет).

  8. 11 сентября, 2009
  9. Алекс

    Так и немного не понял откуда берется местность планеты. Ее получается
    изначально на компьютерах нарисовали? Потом актеры отдельно на фоне зеленого экрана и в датчиках играют и все это вместе «миксуют»

  10. 25 ноября, 2009
  11. Евгений Хан

    Да, Алекс, именно так. Весь животный и растительный мир Пандоры (она, кстати, является луной газового гиганта) создан полностью на компьютере. Их так называемые скетчи, наброски предварительно загоняются в виртуальные сцены, которые потом отображаются в режиме реального времени на дисплее видеокамер, снимающих игру актеров на фоне зеленого экрана.

  12. 25 ноября, 2009
  13. Алекс

    Ну хорошо, и получается при съемках уже на дисплее видны не люди в костюмах motion capture, а их персонажи. Ну тогда и монтаж не нужен или все таки он присутствует

  14. 26 ноября, 2009
  15. Евгений Хан

    То, что получается, можно назвать «сырыми» черновыми кадрами, которым в дальнейшем предстоит обработка, поверх которых еще будет наложено множество слоев со спецэффектами. А так, да, на дисплее отображаются сразу игровые персонажи.

  16. 26 ноября, 2009
  17. Алекс

    Не могу даже представить, это наверное надо самому посмотреть. А где можно посмотреть интервью CBS в более хорошем качестве или скачать его?

  18. 26 ноября, 2009
  19. Евгений Хан

    В более хорошем… это наверное нужно поискать на торрентах, если кто-то делал hdtv рип. У меня есть в виде отдельных файлов в таком же качестве как на youtube. Могу загрузить на файлообменник, если нужно.

  20. 26 ноября, 2009
  21. Алекс

    А можешь на Letitbe?

  22. 27 ноября, 2009
  23. Евгений Хан

    Залил на «народ»: http://narod.ru/disk/15413871000/60%20minutes%20-%20Avatar.rar.html
    Одним архивом. В него 3 бонусных видео, не вошедших в интервью, добавил.

  24. 27 ноября, 2009
  25. Алекс

    Благодарю, но тут поговаривали что бюджет у картины 300 млн. Но студия Fox опровергла эти слухи. Одно время слышал что где-то !!!500 млн.!!! но сюда входили маркетинг и реклама, а оказалось что нет. Где-то читал что у грядущего «Трон: Наследие» будет самый большой бюджет и что он может превзойти «Аватар» в плане технологий

  26. 27 ноября, 2009
  27. Евгений Хан

    Да, были слухи о $500 млн. — скорее было сделано для пиара. Насколько мне известно (анализируя данные множества источников), сам бюджет составляет примерно $250 млн. плюс маркетинг в районе $100 млн. Насчет «Трона» пока какой-либо внятной информации нет. Только концепт-арт и тизер. Сейчас в графе его бюджета разные издания пишут $300 млн., которые так же как и в случае с «Аватаром» пойдут в большинстве своем на создание спецэффектов. Кстати, в этом блоге соседняя тема как про «Трон» :)

  28. 27 ноября, 2009
  29. Алекс

    Посмотрел видео. Ну подобная технология применялась в «Полярном экспрессе» Роберта Земекиса, когда Том Хэнкс так же играл в костюме
    или взять хотя бы его «Беовульф» — не та же технология? Или просто в «Аватаре» более все детально прорисовано. И все-таки не кажется уж слишком много шумихи по поводу «Аватара» и фрагменты со съемок и множество эпизодов и кадров фильма. Неужели он на самом деле прорыв. Единственное что ципляет это не ремейк какой-нибудь видеоигры или книги, а совершенно новая история, новый сюжет, поэтому многие и пойдут на фильм.

  30. 27 ноября, 2009
  31. Евгений Хан

    Два вышеприведенных фильма Земекиса я смотрел, но если честно не вдавался особо в подробности продакшена, поэтому не могу сказать точно на этот счет. Если вы конкретно о захвате движения камерами, то да — это уже довольно массовое явление, даже в такой игрушке как «Need For Speed Carbon» главные действующие лица были оцифрованы. Но я сомневаюсь насчет остальных пунктов: реал-тайм рендеринг на дисплее, операторская работа в «отснятой сцене» именно так, как она представлена здесь. К тому же вы упомянули детализацию, которая здесь на совершенно новом уровне. Потом не стоит забывать о 3D (а это специальные камеры, в разработке которых принимал участие непосредственно сам режиссер — собственно это его задумка и была) и формат IMAX, в котором еще полностью не демонстрировался ни один художественный фильм.
    А шумиха — это обычное дело для каждого собирающегося выйти на экраны блокбастера — деньги то надо отбивать ;)

  32. 27 ноября, 2009
  33. Алекс

    А что собой представляют эти камеры? Где-то я смотрел фильм, что у них два объектива вроде и первоначальное подобие такой камеры снимали док. подводные фильмы. И еще не в курсе где снимали фильм, в Новой Зеландии вроде как я читал и сколько занял период съемок?

  34. 27 ноября, 2009
  35. Евгений Хан

    Да, двухобъективные камеры. Впервые эту систему применил как раз Кэмерон в своем документальном фильме «Ghosts of the Abyss». В перерыве между «Титаником» и «Аватаром» он занимался подводными съемками.
    Сам фильм, насколько я знаю, снимали на Гавайях, около 4 месяцев, остальное время на складе в голливуде.
    Здесь есть кое что про современное 3D (может найдете что-то и по камерам): http://en.wikipedia.org/wiki/3-D_film#The_modern_3D_revival_.282003.E2.80.93present.29

  36. 27 ноября, 2009
  37. Алекс

    Значит получается не весь фильм «оцифрован»,есть и натуральные съемки. Ну как же без них. Да, забыл сказать на сколько мне известно не Кэмерон первопроходец по разработке этой камеры. Эту идею взял Винс Пейс (Vince Pace), как раз в статье есть об этом, оператор его док. фильмов. Вроде даже технология так и называется Pace Fusion. Здесь немного есть об этом и не только http://money.cnn.com/2008/04/03/technology/cash_3D_boom.fortune/index.htm

  38. 27 ноября, 2009
  39. Roman

    А что слышно про вторую часть аватара? Я только слышал что снимать будут и почти готова история. Но хотелось бы побольше узнать! Ты случаем не знаешь что нибудь?

  40. 7 марта, 2010
  41. Евгений Хан

    Вообще изначально у Кэмерона была история на три части. Но за сиквел он взялся бы только в случае успеха первого фильма, что и случилось. Так что да, продолжению быть. Когда? Сейчас Кэмерон занят фильмом «Погружение». Потом у него в планах «Боевой Ангел» (2011 год). То есть за второго «Аватара» он возьмется не раньше 2012 года. Продолжение скорее всего будет находиться в производстве не 4 года, как первый фильм, так как основа уже есть, а поменьше. Пока что, если быть оптимистом, второй фильм можно ждать года эдак через 4.

    Из слухов: место действия будет так же на Пандоре (хотя есть версии, что может еще и на другом каком спутнике газового гиганта), земляне вернутся (куда уж без них). Зная любовь Кэмерона к технологическим нововведениям, можно ожидать сиквел (в 3D, без сомнения) с частотой кадра: 50 шт/сек (против 25 повсеместных).

  42. 7 марта, 2010

Оставить комментарий.